Автомобилем в Грецию. Путевые заметки


Первое, что у нас было – это желание поехать в Грецию. Для ее осуществления в нашем распоряжении: новый автомобиль «Кiя Cerato», шенгенские визы, открытые Польшей, и маршрут, проложенный умным «GPS навигатором», проходящий через пять стран. Расстояние до курортного городка Нео Плагия на полуострове Халкидики, где через интернет были зарезервированы апартаменты, составляло 1600км. Стартовали в четыре часа утра. Поехали.

Польша

Границу с Польшей пересекали близ городка Шегини через пункт пропуска Шегини – Медыка. Небольшая вереница машин внушала оптимизм. Однако задержка оказалась более продолжительной, чем казалось. Причина – тщательный досмотр автобуса, очевидно, переправляющий группу людей за границу. После часового ожидания удалось перестроиться в другую очередь, двигающуюся быстрее.

Оформление документов, формальная проверка содержимого багажника, и мы в Польше. Это подкарпатское воеводство, где все живут размеренной, спокойной жизнью. Неширокая, но хорошая дорога серпантином вилась под колесами, то ныряя в густые лесные массивы, то вынося нас к симпатичным поселкам с ухоженными домиками, украшенными цветами.

Было воскресное утро, люди почти не встречались. Проскочили Перемышль, полюбовавшись островерхим костелом, мостом через реку Сан. Основные впечатления от Польши: спокойно, красиво, много зелени, хорошие бесплатные дорогие, вьющиеся серпантином, поэтому слегка укачивает.

Словакия

Контролируемой границы между Польшей и Словакией нет. В помещениях бывшего пропускного пункта располагаются кафе, магазин. Проскакиваем его без остановки, но вскоре, все же, необходимо остановиться и купить виньетку – плату за проезд по дорогам Словакии. Ее необходимо немедленно прикрепить к лобовому стеклу, во избежание недоразумений.

Дороги в Словакии, хоть и платные, но хуже польских, так как и пейзаж за окном. Обычные поселки, лишенные шарма. Привлек внимание советский танк, стоящий на постаменте, далее вновь танк в паре с подбитой немецкой самоходкой, зенитное орудие. Очевидно, в этом районе шли ожесточенные бои, память о которых была увековечена в этих памятниках.

Склоняем голову перед мудростью этого народа, которая не позволила националистическим порывам растоптать военную память. Ярким акцентом показалось интересное, с виду, старинное сооружение, примостившееся на склоне горы. Впечатления: по- своему красивая стана, без запоминающихся пейзажей, но имеющая историческую память.

Венгрия

Пропускных пунктов на границе между Словакией и Венгрией нет – Евросоюз. Венгрия встретила нас настоящим автобаном, за который не жалко отдать деньги. Автомобиль, почувствовав волю, полетел стрелой, но необходимо было остановиться и перекусить.

Жара 38С заставила до минимума сократить техническую остановку, мы с удовольствием ныряем в салон машины и забываемся, окутанные искусственной прохладой кондиционера. Слава, слава этому изобретению человечества, внедренному в лоно автомобиля.

Выигрываешь в скорости – проигрываешь впечатлениях. Прекрасный автобан лишает возможности наблюдать, хотя бы фрагментально, за жизнью страны, проносящейся за окном автомобиля. Впечатления: прекрасные дороги – мечта водителя, а пассажиры могут подремать.

Сербия

Сербия встретила нас настоящей границей с пропускными пунктами и длинной вереницей автомобилей. Смирно простояв около часа, получаем в паспортах штампики-визы, въезжаем в эту страну, которую необходимо пересечь вдоль. Дорогие несравнимые с венгерским автобаном, поделенные на непродолжительные участки за которые взимается плата. Постоянно сбивают ритм движения остановки-тянучки у пунктов оплаты. Проезжаем Белград.

Увиденный кусочек столицы Сербии позволяет думать, что город, в целом, красив. Поразил мост через Дунай с ажурными стойками, на обратном пути Белград проезжали ночью, и эти стойки украшенные лампочками светились и переливались. Отмечаем большое количество туристов албанцев, едущих из Германии, очевидно на свою Родину.

Это большие семьи, женщины, не смотря на жару, в платках, много шумных детей. Они оккупируют на автозаправках туалеты, раскладывают возле автомобилей карематы, постели и укладываются отдыхать. Самый трудный участок дороги. Все уже основательно устали.

Время от времени, наименьшая участница нашего путешествия начинает ныть и выпрашивать: «Когда кончится эта Зербия?» Наконец она заканчивается, и мы подъезжаем к границе с Македонией.

Македония

Пропускной пункт границы Сербия – Македония проходим быстро и сразу же в близлежащем мотели останавливаемся на ночь. Уставшее тело срочно требует изменения положения.

Солнечное утро будет нас и, позавтракав, продолжаем путешествие. Ехать легко – хорошо отдохнули, да и до пункта назначения уже близко. Участок дороги по Македонии самый живописный. Аэропорт имени Александра Македонского напоминает о великом сыне этой земли.

Неплохая дорога серпантинов вьется горным массивом. С одной стороны горы, покрытые лесами, с другой – речка Вардар сопровождают дорогу. Не удерживаемся и останавливаемся в кармашке для того, что бы сфотографироваться на фоне горы и скальной церкви или монастыря. Небольшие туннели сокращают путь. Едим легко и быстро, любуясь природой этой красивой страны.

Греция

На пропускном пункте границы Македония – Греция внушительная очередь автомобилей, желающих ее пересечь. Время тянется медленно, чтобы его сократить учим самые расхожие слова на греческом языке. Формальности улажены и мы в Греции! «Хэрэтэ!» страна мифов и легенд.

Первое, что бросается в глаза это обилие цветов. Кустами цветущих олеандров обсажены дороги, которые в Греции бесплатны. Возле домов цветет все: кусты, деревья, палисадники, кажется, воткни в эту благодатную землю палку, и она зацветет.

Быстро доезжаем до Салоник, далее 40км, и мы на месте. Мечта осуществилась, мы приехали в Грецию, а это значит, что там, действительно, «Есть все».

Добавить комментарий