Как мы потерялись в Австрии

Предыдущая
Следующая

Мы с подругой поехали в Прагу и все бы было замечательно, если бы нас не посетила заманчивая идея: взять экскурсию на целый день в Вену. Задумали - сделали.

Пока ехали в Австрию на автобусе, переписывалась со знакомым немцем, познакомилась с ним в одной из поездок. Приезжаем в Австрию, смотрю по сторонам, все какое-то родное по сравнению с Чехией, повсюду надписи на немецком языке, а я хорошо говорю по-немецки.

Вышли из автобуса, экскурсовод говорит: "Давайте сверим время, время 11.00, встречаемся в 18.00, если кого-то нет, ждем 30 минут, а дальше считаем, что Вы остались в Вене". Я всегда пунктуальная именно в этот раз на часы даже не посмотрела, почему-то понадеялась на свою совсем не пунктуальную подругу.

Экскурсия наша началась с площади Марии Терезии (Maria-Teresian Platz), дальше мы плавно перешли к осмотру Хофбурга (Hofburg) - зимней резиденции австрийских Габсбургов и основного местопребывания императорского двора в Вене, посетили сокровищницу (Schatzkammer), дальше была экскурсия по городу и нам дали свободное время.

Вот тут-то все и началось. Мы посидели в ресторанчике возле Хофбурга, замечательно перекусили и передохнули. Когда я расплачивалась по счету, официант дал мне случайно лишние 10 евро, я ему их вернула, в благодарность за это он подарил нам тортик.

Дальше мы пошли бродить по улице туристов, заглядывать во все магазинчики. За все время я ни разу не посмотрела на часы, а подруга смотрела постоянно, и у нас было время, где была моя пунктуальность.

Подруга посмотрела на часы, там было 17.00, но мы решили, что лучше придем раньше, нежели позже. Пришли на площадь Марии Терезии, откуда должны были уехать назад в Прагу. Не увидели ни автобуса, ни наших экскурсантов, ни даже намека на них.

Вот уже 18.00, ситуация все та же. время мне сообщала подруга все это время. Здесь уже проснулась моя пунктуальность, я смотрю на свои часы, а там 19.00.

Возможно какая-то ошибка, нужно уточнить время, пытаюсь спросить время у прохожих-немцев, понимаю, что от страха забыла немецкий язык. Потом все-таки совладала с собой и спросила, оказалось, что мои часы правильные.

Начинается паника, как это могло произойти, а ответ прост: разница во времени, телефон подруги стоял в режиме автоматической смены часового пояса и когда мы въехали в другой часовой пояс, телефон самостоятельно автоматически изменил время.

Но теперь надо было что-то делать, ситуация была критическая, все евро, которые мы взяли в Вену, были потрачены на сувениры, несколько крон у нас было, но вечером их никто не поменяет, тем более их бы нам все равно не хватило.

У каждой из нас созрел в голове план спасения. У меня был знакомый немец, живущий в Германии, но хорошо владеющий компьютером, а у подруги тетя и дядя жили в Германии, единственный плюс - родственники.

У каждой из нас была единственная надежда. Но надежде моей подруги не суждено было оправдаться, его родственники ничего внятного не ответили, но было понятно, что нам они помогать не будут. Зато моей надежде было суждено сбыться.

Я позвонила своему знакомому немцу, описала ситуацию, от паники говорила то на русском, то на немецком языках, но в тот момент этого не замечала. Он согласился помочь, еще хорошо, что он не подумал, будто я хочу его обмануть на деньги.

Оказалось, что сегодня уже поезда в Прагу не ходят, только завтра, надо было где-то переночевать. И когда оставалось только услышать адрес отеля деньги на наших телефонах закончились, началась паника, немец оказался находчивым и прислал мне сообщение с названием и адресом отеля.

Мой знакомый нашел нам поблизости четырехзвездочный отель на Опернринг (Hotel Am Opernring). дальше оставалось дождаться утра, что и было сделано, позавтракав, мы отправились в путь, нашли нужный нам вокзал, с которого должны были уехать в Прагу.

Но еще нужно было получить забронированные билеты, с этим мы легко справились, и уже сидя в вагоне с облегчением вздохнули: "кажется это приключение благополучно заканчивается».

Со стороны это конечно выглядит весело и увлекательно, но каковы чувства людей, оказавшихся в чужой стране без денег и на первый взгляд без знакомых людей.

Уже потом когда приходишь в здравый ум, начинаешь искать выход из ситуации, а до этого только паника, одна лишь паника.