Мое путешествие в Венецию...

О Венеции я мечтала всю свою жизнь. Разглядывала красочные альбомы, листала путеводители. Иногда мне даже казалось, что я заочно знаю в этом городе каждый мостик, каждый канал, каждую подворотню.

Предисловие

О возлюбленном я тоже мечтала давно, но познакомились мы лишь два года назад. Никто из подруг не верил, но в Олеге не было недостатков. Я придирчиво разглядывала его, прислушивалась, но так и не смогла обнаружить ничего мало-мальски существенно негативного.

Он был страшный выдумщик и фантазер, чего стоили его милые сюрпризы с букетами, записочками, маленькими подарками. Он умел так обставить любое наше свидание, каждую встречу, что у меня голова шла кругом. Короче, два года назад мы стали мечтать о Венеции вместе.

Сначала на путешествие не хватало денег, потом времени – Олегу предложили отличную работу, и он семимильными шагами взбирался по карьерной лестнице. Но этой весной мы все же решились – едем! Я точно знала, что там, в Венеции, случится все самое главное в моей жизни – долгий поцелуй в гондоле, скромное колечко и его слова: «Будь моей женой…».

Я собирала в чемодан свои лучшие наряды, снова и снова перечитывала путеводители и цитировала Олегу перед сном Байрона.

В путь...

Все было готово: билеты куплены, получены визы, забронирован отель «Hotel Danieli» – самый лучший на острове: постояльцев до города доставляли на катере. Но вечером, вернувшись с работы, Олег, опустив глаза в пол, сказал, что поехать не сможет, но я в любом случае должна лететь…

Сказать, что я расстроилась, – не сказать ничего. Я даже не слышала его сбивчивых объяснений про непредвиденные обстоятельства на работе.Он проводил меня в аэропорт, сунул в руки огромный букет и кредитку: «Ни в чем себе там не отказывай!» И чмокнул в щеку…

Моя первая встреча с Венецией врезалась в память навсегда: стою с замирающим сердцем на борту катера и смотрю, как приближаются круглые купола и шпили колоколен.

Венецианская болезнь

На следующий день меня сразил недуг. Французский писатель Стендаль подробно описал венецианский синдром: у путешественника, впервые увидевшего город на воде, начинает кружиться голова, подкашиваются ноги от избытка чувств. Доктора так и называют это явление – синдром Стендаля.

Венеция – город, которым я заболела. И теперь я точно знаю, что болезнь эта не лечится. Мое первое впечатление – кругом вода, и здания вырастают из-под нее как грибы. На самом деле церкви, дома и дворцы построены на небольших островках, укрепленных тысячами свай.

Прогулка по Венеции

Городские улицы, рии – это каналы, по ним важно плавают гондолы, по широким «проспектам» носятся моторки и спешат «городские автобусы» – паромы.От шумной и суетливой площади Сан-Марко мне никуда не деться: она, переполненная туристами, – сердце Венеции. Наполеон назвал эту площадь самой элегантной гостиной Европы.

Я вливаюсь в разноязыковую галдящую толпу. Сажусь на открытой террасе кафе «Флориан». Пусть за крохотную чашечку кофе просят немало, но зато только для меня так замечательно играет маленький оркестрик. Вспоминаю Олега: «Ни в чем себе не отказывай».

Ловлю себя на мысли, что я думаю о нем без конца: что было бы, если бы мы… Напротив воркует влюбленная парочка, нет сил смотреть на чужую идиллию. Поднимаюсь и иду кормить голубей.

Корм для пернатых продается тут же на площади. От голубей – сплошные неприятности: они пачкают памятники, вьют гнезда на фасадах дворцов. Мэр Венеции решил было объявить голубям войну, но на защиту птичек встали «зеленые». И правильно – что за Венеция без голубей!

В первые дни я хожу по проторенным туристическим маршрутам. Забираюсь на балкон собора Святого Марка. Сверху все как на ладони. На площади Сан-Марко ничто не меняется веками – колокольня, собор, Дворец дожей. И только знаменитую башню часов, построенную в 1496 году, закрыли на реставрацию.

Кому в голову пришла идея изобразить на щитах, прикрывающих строение, Эйфелеву башню – загадка. Я вздрагиваю от неожиданности, увидев эту знаменитую французскую махину.

Следующий пункт плана – прогулка на гондоле по Большому каналу. Вспоминаю, что когда-то Томас Манн писал, что гондолы Венеции «настолько черны, что напоминают гробы», но, прокатившись на «венецианских гробах», писатель нашел их сиденья «мягкими, роскошными и самыми удобными в мире».

Спускаюсь на пристань и взмахиваю рукой, и тут же, как из-под земли передо мной возникает голубоглазый красавец в соломенной шляпе и полосатой майке. «Джакомо», – представляется гондольер. «Уж не Казанова ли?» - улыбаюсь я про себя.

Но даже этот сногсшибательный красавец не вызывает во мне положительного интереса. Мы забираемся в лодку, Джакомо отталкивает ее от причала и начинает экскурсию: «Большой канал – великая улица Венеции, самая большая водная магистраль города, ее главный проспект.

А какой великолепный мост Риальто, тот, что парит над водой, точно говорю, самый красивый на Большом канале. Кстати, когда-то он был деревянным, в 16-м веке его решили перестроить. Объявили конкурс, в котором участвовал сам Микеланджело, но победил не он, а никому не известный Антонио де Понте.

По секрету

Какая красота! Тысячу раз прав этот Джакомо: Венеция – лучший город на планете. Но в нем мне не хватает лишь одного – Олега.Вечером я возвращаюсь в свой шикарный отель, в огромный пустой номер.

Вышколенный портье, улыбаясь во все 32 белоснежных зуба, говорит: «Синьорита, вас ждет курьер экспресс-почты с посылкой». Меня? Странно. Разворачиваю небольшую коробочку, в ней – тоненькое колечко с маленьким сверкающим камушком, а еще записка: «Будь моей женой!»

Не верьте тому, кто скажет: «Мне не понравилась Венеция!» Этот человек просто лишен воображения. Венецию нужно разглядеть, но не под присмотром вечно спешащего экскурсовода, а самому – рассмотреть непримечательный камешек старинной кладки, тихий канал, невысокую церквушку.

Венецию нужно услышать – плеск воды в каналах, крики гондольеров, воркование голубей на Сан-Марко. Нужно уловить неповторимый аромат этого города – дух старины, смешанный с запахом воды и ароматом самого дорогого в мире кофе в кафе «Флориан». В Венецию нужно просто влюбиться – раз и на всю жизнь. И неважно, при каких обстоятельствах…