Южная Корея: жизнь с приставкой “супер”

Предыдущая
Следующая

Южная Корея занимает 109 место в мире по площади, сразу за Исландией, но этот сравнительно небольшой кусок суши чаше мелькает в новостях, чем более крупные государства, например, Китай или США.

Поводы разные, самый избитый: очередной конфликт с северными соседями.

Но чаще все-таки новости приятные из категории “удивительное и очень вероятное”: всеобщее помешательство на гуру youtube PSY с его поп-хитами, многотысячный флеш-моб по поводу приезда Lady Gaga - самой главной фрикессы всех времен и народов, бросок мяча бейсболистом на рекордное расстояние за пределы поля или новые гаджеты от Samsung, которые оставили далеко позади разработки конкурентов в области электроники.

Чем же еще может поразить Южная Корея?

Культура высоких технологий

Хотите узнать, как выглядит будущее, какими умными гаджетами будете пользоваться вы и ваши соседи через пару лет, если повезет? Отправляйтесь в Южную Корею за ответами.

Эта страна лидирует по проникновению интернета в повседневную жизнь - 82,7%, смартфонами пользуются 97,7% населения от 18 до 24 лет, а первый в мире виртуальный супермаркет открылся на одной из станций метрополитена еще в 2011 году, кстати, именно там впервые внедрили QR-коды.

Пока среднестатистический житель земли пишет в твиттер или фейсбук со своего смартфона, кореец расплачивается в магазине при помощи этого устройства связи, смотрит в метро телевидение в режиме реального времени и думает, что бы еще такого изобрести.Компания Samsung уже придумала.

Умные головы создали прототип принципиально нового то ли коммуникатора, то ли смартфона, то ли чего-то еще: гибкий телефон можно надеть на руку, как браслет, при необходимости превратить в планшет, позвонить, выйти в интернет. Устройство делает все, разве что еду не готовит.

Но это дело времени, принимая во внимание страсть к инновациям этого народа.У корейский компаний громадье планов на будущее, чтобы в них не запутаться, даже создали Музей технологий будущего. Туда может прийти каждый желающий и узнать, как изменится техническая сторона его жизни через некоторое время.

Пластиковые карты правят миром

Южнокрейцы занимают первое место на планете по использованию пластиковых карт. По статистике американцы делают 77,9 транзакций по кредитным картам на человека, канадцы - 89,6, а жители Южной Кореи - 129,7.

Продавец не имеет права отказаться принять к оплате карту, независимо от того, торгует он модной одеждой в дорогом бутике или морепродуктами на улице, даже таксисты имеют машинки для приема пластика.Если вдруг пластиково-безналичный расчет невозможен, нарушителя ждет не только штраф, но и всекорейское презрение. Поэтому Сеул стал одним из главных торговых городов в мире.

Трудоголики

Жители Кореи очень любят учиться. Они уверены, что полученные знания помогут им реализовать поставленные цели, следовательно, гражданин сможет стать полноценным членом общества. Именно этой философии придерживается с рождения каждый кореец.

Уровень образования в этой стране - один из самых высоких в мире: 98% населения имеет среднее образование, 63% - высшее.Задержаться на работе допоздна считается нормой, отпуск - редкое, а для многих и ненужное удовольствие.В среднем кореец работает 44,6 часов в неделю, в то время как в остальном мире этот показатель не больше 32,8 часов.

Бизнес-пьянство

Когда корейцы не работают, они празднуют успех или топят горе в местной водке соджу. Такие крайности разделили боссов компаний на два лагеря. Одни проводят политику снижения потребления алкоголя - письма с внушениями, тренинги, штрафные санкции, другие наоборот, считают, что совместные выходы в ресторан или бар с последующими безудержными возлияниями только сближают коллег.

Того, кто отказывается присоединиться к культурной вылазке, считают скучным и недалеким человеком. Вторым напитком по популярности после соджу является водка Smirnoff. Только в 2012 году было продано более 37 миллионов бутылок.

Инновационная косметика

Когда дело доходит до макияжа и косметики, южнокорейцев не остановить, они постоянно экспериментируют с ингредиентами и технологиями: крем из улитки, маска из вулканической глины, увлажняющий крем из ферментированной сои.Корейские косметические компании ежемесячно выпускают на рынок новинки.

Из последних стоит отметить неоновую краску для волос и лак для ногтей с живыми цветами. Не только барышни являются главными клиентами индустрии красоты, мужчины не отстают. Ежегодно они тратят порядка $ 900 млн на косметику, омолаживающие процедуры, СПА и услуги пластических хирургов.

Женский гольф

Знаете ли вы, что в списке самых сильных игроков в гольф среди женщин 38 представительниц Кореи, 4 из них прочно обосновались в топ-10.25-летняя Инби Пак стала самой молодой победительницей турника US Open за всю его историю, а 14-летняя Лидия Ко установила другой рекорд - самая юная победительница в профессиональном турнире гольфистов.

Многие спортивные специалисты ломают голову в попытке объяснить этот феномен. Пока безрезультатно. Возможно, ответ кроется в корейском стремлении к лидерству и совершенству во всем и всегда.

Игромания

Геймеры в Южной Корее занимают особый статус. Они, словно гламурные селебрити, зарабатывают сотни тысяч долларов и являются героями светский новостей.В игры играют все: девочки и степенные мамаши, мальчики и солидные мужи, дома и в салонах. Существует даже специальный канал, посвященный играм, приставками и всему, что с ними связано.

Такое повальное увлечение привело к тому, что 14% детей от 9 до 12 лет имеют игровую зависимость. Издали даже закон, который ограничивает доступ к игровым интернет-сайтам лицам моложе 16 лет, но, как несложно догадаться, этот запрет повально игнорируется.

Очарование стюардессы

Стюардессы крупных авиакомпаний со всего мира проходят стажировку в корейских учебных центрах, чтобы хоть чуточку приблизиться к воздушному очарованию небесных хозяек этой страны.Если вы хоть раз летали с корейской авиакомпанией, вы отметите высококлассный сервис, неизменно сладкие улыбки и почти суицидальное отчаяние борт-проводницы, когда она сообщает, что соленые орешки, которые вы заказывали, закончились.

Свидания в слепую

В Южной Корее живут очень занятые люди. Им некогда устраивать свою личную жизнь, поэтому одиночки часто прибегают к услугам свадебных агентств. Увлечение свиданиями в слепую, которые устраивают такие агентства, превратились в новое развлечение.

Выбраться раз в неделю на такое приключение - обязательное мероприятие, полный отчет о котором нужно выложить на своей странице в соцсети, даже если свидание было неудачным.По статистике конфетно-букетный период длится 10,2 месяца или 62 свидания, после этого должно последовать предложение пожениться, либо пара расстается.

Пластическая хирургия

Будь то оттопыренные уши, длинный нос, маленькая грудь - для сеульских пластических хирургов нет невозможных задач. Сотни людей со всего мира приезжают сюда за красотой по сходной цене.

В России, Китае и Японии набирают популярность “медицинские туры”. Например, подтяжка лица с послеоперационными процедурами в европейской клинике обойдет от 8 000 до 10 000 €, а в сеульской от $ 2000 до $ 3000. При этом качество остается на высоте.

Alsu, 14.12.2013
Поделиться в соц. сетях