Индонезия и Таиланд — сравнительный анализ (1-ая часть)

Еще два года назад была запланирована мною поездка по маршруту Сингапур - Бали - Ява - Таиланд. Поездку решили осуществить самостоятельно, без покупки путевки. После моей предыдущей поездки в Таиланд я понял, что безвозвратно влюблен в эту страну. Но, хотелось охватить больше впечатлений, поэтому самостоятельная поездка казалась лучшей перспективой. Что же вышло в итоге? Я вам поведуем в этой статье.

Транспорт

Перелет из Бангкока в Денпасар осуществлялся компанией “Сингапурские авиалинии”. Билет оказался достаточно недорогим для такой классной авиакомпании. Хочется рассказать про то, какое впечатление остается от полета в самолетах авиаперелетчика.

Каждое место эконом-класса оборудовано телевизором с 22 каналами, на которых вы увидите самые последние новинки кино, 24 канала музыки и 35 каналов с играми. Вокруг тебя постоянно кружатся обходительные и милейшие стюардессы, которые мгновенно подадут тебе то, что ты у них попросишь. Меню в самолете превосходное, туалеты чистейшие. Здесь убирают после каждого пассажира. Такого не увидишь нигде!

Сингапур

В аэропорту Бангкока нам пришлось провести 3 часа в поисках своего багажа, который исчез вместе с одним тайцем, который брал у нас билеты. Он очень быстро скрылся из виду с другими туристами, что мы ничего даже не успели спросить про багаж. Когда возле стойки транзита мы оформляли визу для выхода в ББК, какой-то местный полицейский помог нам. Он сделал пару телефонных звонков и вопрос с багажом решился. Так что, когда прибудете в аэропорт Бангкока, тайцев от себя не отпускайте, пока не решите все вопросы до конца.

Это была уже вторая поездка в Сингапур, поэтому мы отказались сразу от экскурсионных программ, а занялись шопингом, так как нужно было купить фотоаппарат. Вторую половину дня мы посвятили пешим прогулкам и посещению ресторанов. Собственно, ничего интересного здесь не было.

Бали

По прибытии на Бали мы остановились в знаменитом Sri Ratu cotedge, который считается излюбленным местом у путешественников, совершающих туры самостоятельно. Местечко оказалось весьма недурным, поэтому мы сразу отбросили сомнения и желание искать другое место для жилья.

Мы взяли коттедж с двумя спальными комнатами и санузлами, и ещё один номер. Цена была вполне приемлемой и составляла 34 доллара за коттедж для троих и 16 долларов за одноместный номер. И хотя качество соответствует цене ( мебель была изгрызена термитами, в комнату залетали летучие мыши), но в целом нам все-же понравилось.

Первым делом по прибытии на Бали мы отправились на пляж. Честно говоря, то, что предстало нашим взорам, повергло нас в шок. Сложилось такое впечатление от увиденного, будто по пляжу проехали два грузовика с дырявым дном, откуда вывалился весь бытовой мусор. Позже выяснилось, что все это было просто последствием шторма, произошедшего за день до нашего прибытия.

Пляж Кута-Легиан – место исключительно для серферов. Здесь обычным людям лучше не купаться, ну или с доской в подмышках, иначе смерти не избежать. Я попробовал. И что из этого вышло? Я попросту наглотался морской воды, отчего в желудке потом было очень некомфортно.

Так как мы уже приехали в такое место, то мы с другом решили, что нужно попробовать себя в серфинге. Что же теперь теряться! Взяли мы доски. Инструктор показал нам, как что делается. И хотя я в принципе человек, увлекающийся спортом, с доской справиться у меня не получилось. Я не то чтобы встать, я даже лежать на ней не смог! Вообщем, понял я, что не мое это. Возвратив доски, мы решили для себя, что сюда мы больше не придем.

Таким образом, мы стали ежедневно тратить по 40000 рупий, чтобы доехать на буржуйский пляж Нуса-Дуа. Местечко неплохое, достаточно ухоженное, кругом одни пятизвездочные отели, благоустроенные пляжи. Для Бали очень даже хорошо, но не идет ни в какое сравнение с островом Самуи.

Долго мы здесь выдержать не смогли. Ощущение скуки преследовало нас везде. Невозможно даже представить, как здесь можно выдержать неделю! Кстати, лежаки здесь могут взять только постояльцы отеля, к которому прикреплен пляж. И лишь только в одном из других мест нам продали лежачок за 20000 рупий с человека. Из постояльцев отеля за время пребывания на пляже мы увидели только две русские пары.

Причем они расхаживали с таким важным видом, будто отдыхают в самом лучшем месте мира. Заслышав нашу русскую речь, они так вытягивали свои физиономии, что было невероятно потешно на них смотреть. Они то думали, что кроме них там больше русских нет. Водители такси нам потом говорили, что в нынешнем сезоне в Нуса-Дуа очень много богатеньких русских. Видимо, скидки неплохие.

Деньги

В аэропорту Бали мы произвели обмен денег по сравнительно невыгодному курсу, как нам казалось. Но, в результате оказалось все наоборот. В первом же обменнике мы меняем 200 долларов. Нам начинают отсчитывать деньги самыми мелкими купюрами. Это очень разозлило моего приятеля и он чуть не порвал этих друзей.

А так как мой друг под 2 метра ростом и весом более 100 кг, то чуваки реально испугались. Они долго извинялись перед нами, что ещё больше взбесило приятеля, который в порыве гнева отобрал у них еще примерно 10 долларов местными деньгами. Мне эта ситуация совершенно не нравилась, так как не хотелось столкновений с полицией.

Дальше вообще чудеса стали происходить. В поездку нам приходилось брать долларовые купюры все нового образца. Понятия “новые купюры” в мире и “новые купюры” в Индонезии - абсолютно разные вещи! Оказывается, что купюры 96 года выпуска нигде не принимают, а принимают лишь 99 и 2001 г.

Слава Богу, таких купюр у нас было больше половины. Они это объясняют тем, что много подделок, хотя не удосуживаются посмотреть на деньги даже под лупой, уж не говоря о том, чтобы воспользоваться специальным детектором. Так что фальшивомонетчикам можно запросто печатать купюры 2001 года и без проблем приобретать на них услуги и товары в Индонезии.

На вылете нам пришлось заплатить сбор аэропорту в размере 100 000 рупий, хотя мы предполагали, что эта сумма будет много меньше, потому потратились до этого. В результате нам пришлось менять сингапурские доллары, так как американские там, видите-ли, не принимаются. Так что не в восторге мы остались от Бали.

Культура и местные обычаи

Особенно поразило меня то, что практически в каждом дворе есть свой маленький храм. И даже дом может быть совершенно бедным, как и его обитатели, но вот алтарь обязательно имеется. Таким образом, было немного трудновато передвигаться по улицам из-за подношений богам.

Вечером вообще с этим случилась целая проблема. По улицам проходило шествие, в котором был задействован туристический танец "Баронг", вызывающий непомерную скуку. Танец начинается всегда в 9.30 утра и стоит 50 000 рупий. Непонятно только, за что тут платить!

Немного понравился храм матери "Besakih". Он весьма необычен, ничего похожего видеть не доводилось. Если будете здесь, то непременно стоит на него посмотреть. Именно здесь хорошо прослеживается жизнь в Бали, которую расписывают в различной литературе.

Затем мы отправились в местечко под названием Улу-Вату. Здесь был прекрасный вид с утеса. Нас предупредили, что здесь водятся весьма прыткие обезьяны. Но, несмотря на это мы все же стали с удовольствием фотографировать их. Одна из обезьянок прыгнула на нашу спутницу, вцепилась в её шляпу и попыталась сорвать с головы.

Женщина, соответственно, стала издавать весьма оглушительные звуки :-) Другая тут-же подлетела и сделала попытки отобрать очки, а третья сорвала с меня кепку, которую вернула только после того, как я ей дал несколько орехов. В обезьяний лес нам после всех этих событий ехать перехотелось, хотя нам сказали, что там очень красиво.

Далее по дороге мы встретили множество галерей, где за очень небольшие деньги можно было приобрести очень красивые картины.

Прекрасный и величественный вид открывался на вулкан Гунунг-Батур. Но, насладиться им не пришлось, так как не дали торговцы всякой ерундой. Они не отставали от нас, пока мы не покрыли их благим матом на всех языках мира.

После того, как мы прибыли на место, пошел слишком сильный ливень. Такого я ещё нигде не видел! Правда продолжался он всего полчаса. Туман застелил нам путь, и нам приходилось с трудом продираться сквозь него по узкой горной дорожке. Кстати, вид здесь просто обалденный! Вот только фотографий много сделать не получилось.

С транспортом на острове проблем нет. Здесь тебе даже искать ничего не придется. Арендаторы сами хватают тебя за руки и предлагают самые разные виды транспорта, от мотобайка до минивэна. Также можно договориться и с таксистом, чтобы он возил вас в нужные места в течение дня.

Пожалуй, это все воспоминания от пребывания на острове Бали. Немного пресновато, но, в принципе, нам там особо и не понравилось. Теперь нам предстояла дорога на остров Ява. Посмотрим, что будет там.

Ява

Авиабилеты до острова мы заказали за пару дней до вылета, не выходя из отеля. Билеты мы взяли на утро и через день вечером нам предстояло вернуться. Но, на месте за дополнительную плату мы переоформили билеты на утренний рейс.

По прибытии мы заказали номера в отеле за 140 000 рупий, и заказали на весь день транспорт, чтобы нас возил по всем достопримечательностям. Возить нас вызвался муж хозяйки отеля. За 250 000 рупий мы ездили как короли на прекрасном минивэне Тойота.

Кстати, маршрут наш водитель выбрал замечательный. Мы ездили не по центральным трассам, где ничего особенного не увидишь, а по окрестным деревням. Там был такой вид из окна, что просто дух захватывало от местной красоты! Таким образом мы перемещались часа три, но это время было поистине сказочным!

Именно здесь, на острове Ява, мы увидели чудесные пейзажи, которые хотели увидеть на Бали. Потрясли мое воображение храмы: индуистский храм Прамбанан и буддистский храм Борободур. Величественные постройки впечатлили и наших спутников.

Отдельно хочу рассказать о том, какие назойливые торговцы в Прамбанане. Прибыли мы туда в 7 утра, и их тогда еще не было. Это было райское время! В полдень в Боробудуре уже невозможно было находиться. Напрягала удушающая жара, эти противные торговцы, которые тебе прохода не дают, толпы японцев.

Но, зато получилось сделать несколько неплохих кадров на фотоаппарат. На остров Ява нужно ехать на несколько дней, так как здесь столько достопримечательностей, что одним днем не управишься. Кстати, султанский дворец особого внимания не стоит, поэтому его можно обойти стороной.

Еда

Кто бывал в Таиланде и наслаждался кухней с множеством разнообразных блюд, тот будет очень разочарован, когда окажется на Бали. Индонезийская кухня не отличается изыском. Она пресновата. Характерными для Индонезии блюдами являются суп из кукурузы и тофу.

Остальные блюда европейские, потому не будем их обсуждать. Исключение составляют лишь бары и рестораны с японской кухней. В Таиланде морепродукты готовят так, что пальчики оближешь, а здесь дорого, невкусно и неинтересно.

Досуг

В Куте на пляже много всевозможных дискотек и ночных клубов. Вот здесь и происходит основное веселье. Правда, мы это на себе не испытали, так как сил на ночные бдения у нас совсем не осталось. В отличие от Таиланда, откровенных баров здесь нет.

А в сопровождающие здесь выбирают не женщин, как в Таиланде, а мужчин выбирают женщины. Встретились мне несколько представительниц прекрасного пола в сопровождении балийцев.