Использование кун-фу в гостиничном бизнесе


Сфера гостиничного бизнеса, а именно внутреннее устройство отеля, взаимодействие его служб, сотрудников и гостей довольно часто мелькает во всевозможных отчетах о туристических поездках, художественных фильмах и книгах. Но в них, как правило, освещается в большей степени работа горничных, официантов и охранников, но никак не администраторов. Даже Артур Хейли, известный своей точной детализацией, практически не упоминает о них на страницах «Отеля».

А ведь именно служба приема и размещения гостей играет самую важную роль в функционировании всего сервиса. Задача администратора заключается не только в выдаче ключей от номера, но и в обеспечении взаимодействия гостей и всех остальных служб отеля, грамотных и своевременных действиях при чрезвычайных происшествиях самого разного характера и информационной поддержке потенциальных клиентов.

В то же время эта роль не только самая важная, но и самая неблагодарная, нужно заметить. Именно на портье срывают недовольство за оставленные горничными при уборке махровые тапочки старого гостя, плохо работающую систему кондиционирования и сломанный бачок унитаза.

За мою работу на данной должности случалось довольно много происшествий как просто курьезных, так и довольно серьезных, грозивших не только увольнением мне лично, но и дипломатическими скандалами. Такими, например, стали проводы крупной группы туристов из Вьетнама, приезжавшей посмотреть на развалины буддийских монастырей.

С приемом и размещением гостей проблем не возникло. Вьетнамцы, как и многие другие азиаты, довольно терпимо относятся к таким мелочам, как подтекающий кран в ванной, что делает работу с ними довольно спокойной, но не в моем случае.

Дело в том, что их вылет был запланирован на четыре часа утра, и когда они все собрались в холле, выяснилось, что два туриста отсутствуют. Оказалось, сломался замок в номере, и они не могут выйти. Когда же стало ясно, что открыть дверь снаружи также не предоставляется возможным, сопровождающий от туристической компании сильно перепугался, ведь вылететь без них группа не могла, так как виза была групповой, требующей наличия на таможне всех членов.

Данное происшествие грозило отелю не только покупкой новых билетов, но и проблемами с пограничной службой за нарушение визового режима. Делать было нечего и мне пришлось принять решение выломать дверь. Дежурный инженер долго возился возле нее с монтировкой, стараясь сделать это как можно аккуратнее, ведь именно ему предстояло ремонтировать ее после.

Когда же времени осталось только на то чтобы туристы могли добраться до аэропорта, я отодвинул инженера и приготовился выбивать дверь ногой, как это часто делают герои голливудских фильмов. Ударив для пробы первый раз, я, естественно, результата не добился, но второй удар сделал свое дело. Дверь с громким щелчком распахнулась. Массив красного дуба, из которого она была изготовлена, выдержал. Слабым местом оказался язычок замка.

Туристы, пожилой мужчина и его супруга, поаплодировали и уехали, а на следующий день курьер доставил в отель благодарность из посольства Вьетнама. Как оказалось, одним из запертых гостей был почетный член какой-то их ассоциации единоборств, которому пришелся по душе мой выпад ногой.

К сожалению, удар не понравился моей неподготовленной к таким действиям туфле. С нее слетел каблук, и достаивать смену пришлось в махровых гостиничных тапочках. Благо покупать их не пришлось.

Артур, 11.12.2013
Поделиться в соц. сетях