Автостопом по Европам (1-я часть)

Каждое лето мы с моим другом Андреем отправляемся автостопом за границу. Это наш любимый вид путешествий. Основное его достоинство - можно бесплатно увидеть и проехать много стран. Его выбирают люди авантюрного склада, презирающие отдых, распланированный по минутам, любящие независимость и свободу, все нестандартное.

В этот раз мы решили тепла не дожидаться, а ехать в феврале (2013). В наш тандем влился третий человек - Виктор. До Словакии решили добираться на своем автомобиле.

Украина

Попрощались с родителями, заправились взяли курс на Украину. Прошли таможню и первый пост дорожной автоинспекции. У нас вновь проверяют документы и неизбежно к чему-то придираются.

Здесь бензин дороже нашего, поэтому мало машин, так что почти 70 км по украинским дорогам проехали в гордом одиночестве. Добрались до родительского дома Виктора, погостили 2 дня, а на третий, уже поездом, доехали до Ужгорода.

Словакия

В Словакию можно добраться на автобусе. Перед отъездом мы слышали, что там прошли сильные снегопады, но только на месте мы увидели, насколько сильные! Сугробы в 3-4 метра, кое-где до пяти, некоторые дома засыпаны по крышу, на улицах работает снегоуборочная техника. Словом, настоящее бедствие!

В Нитре у нас есть знакомый - Славомир, к нему мы и отправились на утро после ночевки в местном отеле. Славомир - бизнесмен, у него дорогая машина и большой дом. Мы у него поселились, начали обживаться. Вечером отмечали день рождения Виктора, поэтому он весь день колдовал на кухне - Витя у нас вкусно готовит :)

Прожили мы в Нитре месяц, осматривали город, окрестности, лазали по горам, даже помогали Славомиру с работой. В 400 километрах от нас был Будапешт, и как-то мы решили съездить туда на пару дней. Виктор остался, а мы с Андреем поехали.

Венгрия

В Комарно перешли через мост и оказались в Венгрии. Пожилой пограничник, увидев наши российские паспорта, пропускать нас не торопился. Мы уже и деньги показывали, и объясняли, что мы фотографы, а в Будапешт нам нужно всего на день, но он все твердил про приглашение.

Будапешт

Простояли на мосту 40 минут, пропустил он нас все-таки. Город на венгерской стороне называется уже Комарон, старинный, очень красивый. В Будапеште мы уже были несколько лет назад и мечтали, как пройдемся по знакомым местам. Полтора часа в поезде прошли быстро, вот и вокзал Келети (в переводе означает "восточный") - большой, красивый, фасад украшен старинными часами.

Мы сразу отправились любоваться вечерним городом. Первым делом пошли к Дунаю, прошлись по мостам, поднялись на гору Святого Гелерта, осеняющего город огромным крестом. Здесь решили перекусить. Стемнело.

Мы поднялись на самый верх, откуда открывается вид на Дунай с его транспортными мостами и большую часть города. Я бегал от одного бастиона к другому в поисках лучшего ракурса для съемки, но мешали фонари, подсвечивающие крепость. Снимал в надежде, что что-нибудь получится.

Когда мы спустились на набережную, была уже полночь, но люди не думали расходиться из кафе. В ресторанах играла музыка, а транспорт продолжал свое движение. Он тут работает круглосуточно. Обратные билеты у нас были, поэтому мы могли продолжать прогулку.

Забрели в район, где расположены посольства Германии, Италии, Норвегии, вот посольство Ливии под зеленым флагом. Наконец, когда стало клонить ко сну, вернулись на вокзал, нашли свои поезд и уснули там, хотя до отправления оставалось еще 3 часа.

Разбудил нас здоровенный чернокожий парень, который что-то спрашивал по-венгерски про маршрут. Я знал только время отправления. Он поблагодарил и, наконец, ушел.

Минусы

На венгерско-словацкой границе нас задержали уже словаки и потребовали оплатить штраф за то, что наш хозяин Славомир не уведомил полицию о том, что у него гостят иностранцы. За это нарушение нам грозила немедленная депортация и запрещение в течение года посещать Словакию.

Проходит час, за это время пограничник успевает рассказать, как его брат работал строителем в Чечне, попал в плен, как пришлось собирать деньги на выкуп. Неприязнь к русским понятна, ведь здесь не видят разницы между Чечней, Россией или Украиной. Проблема наша решается самым чудесным образом: паспорта нам вернули и дали "зеленый свет".

Какого нам было

Будапешт так нас очаровал, что, прожив еще 2 недели в Нитре, собрали вещи и, простившись с гостеприимным хозяином и тремя собаками, вновь выехали в Венгрию.На вокзале в Будапеште взяли адрес самого дешевого "хостелса" и уже в сумерках отправились на поиски.

Хорошо, что в Будапеште по ночам не спят, на улицах полно гуляющих, работают "Макдональдс", "Пицца-Хатт" и другие заведения подобного рода. Мы отыскали нужный дом и долго звонили.

Наконец, сонный голос из-за двери ответил нам по-английски. Щелкнул замок, и двухметровый негр недовольно поинтересовался, кто нам в такое время дал адрес. Ночевка стоила недешево, и в комнате, уже спали шестеро.

Мы решили скромно перекусить, вышли в коридор, достали свои припасы и расположились на ковре. Услышав какой-то шорох, Андрей пошел на разведку и в темноте опрокинул большую кадку с цветами. Тут же в одной из комнат включился свет, и появился хозяин с искаженным от ярости лицом.

Он что-то кричал на своем африканском наречии. Мы отступили в коридор, он занялся восстановлением порядка. Быстренько поев, мы легли, даже не заметив в темноте одеял.