Страховка для путешествий: покупать или нет?


По мнению многих путешественников, с туристической страховкой в любой поездке гораздо спокойнее. Ведь именно она сможет помочь во многих ситуациях.

Так, вы можете оказаться слишком больным для перелёта или просто потерять паспорт, гуляя вдоль Елисейских полей.

В зависимости от политики страховщика, туристам могут предоставить номер в отеле, если их рейс отложат, направить при необходимости к местному адвокату, и даже перевезти в случае болезни обратно домой.

Не секрет, что любая страховка – удовольствие не из дешевых, поэтому многие ею пренебрегают. Но иногда без страхового полиса просто не обойтись.

Сомневаетесь нужна ли вам страховка, тогда вам нужно учесть сразу несколько факторов: от стоимости своего путешествия (и сколько вы готовы на нём потерять) до времени года, на которое запланирован ваш вояж.

К примеру, если вы собрались на Бермудские острова в конце июня-июле, а тогда там как раз бушуют ураганы, то без хорошей страховки вам не обойтись, но поехав туда в апреле, можно сэкономить на полисе.

К тому же стоит учесть вероятность травм во время вашего путешествия. Например, если в ваших планах покататься на лыжах, горном велосипеде или заняться другим спортом, в котором всегда есть риск что-то повредить, то поверьте, страховой полис для лечения будет очень кстати.

Что покрывает страховка?

Чаще всего в базовый пакет страхования входят: возмещение определённых затрат во время поездки, обусловленных политикой компании, медицинский полис и помощь в разнообразных чрезвычайных ситуациях.

Так, в большинстве случаев, страховка ориентирована на те события, которые не зависят от самого путешественника. В частности, болезнь, отмена рейса авиакомпанией из-за шторма или авария, не позволившая вам успеть на свой самолёт.

В то же время, нужно понимать, что страховка не защитит вас от собственного безрассудства. Если вы попали в аварию, потому, что были пьяны, то на страховку можете не рассчитывать. Это правило существует в любой страховой компании.

Стоит учесть и тот факт, что страховка и освобождение от обязательств, предлагаемое некоторыми туристическими агентствами, разные вещи.

Так, в последнем варианте при различных форс-мажорах путешественник получает не возмещение ущерба, а своеобразный кредит, который может использовать в других своих поездках с той же компанией.

Вы, конечно, не потеряете свои деньги, но и не сможете их вернуть.

Тем более, что у подобных компаний есть несколько ограничений, касающихся таких ситуаций, например, что потратить свой кредит на поездку нужно в текущем году.

Страховка же просто вернёт вам деньги без необходимости снова отправляться в путешествие.

Цена страхования поездки составит, в среднем, от 4 до 8% стоимости самого тура. Более того, она может зависеть и от возраста путешественника, чем старше, тем выше процент.

У кого лучше покупать страховку

Очень часто авиаперевозчики или круизные компании предлагаю приобрести страховой полис у них, мотивирую низкой ценой и якобы большими преимуществами. Но страховаться лучше в специальных агентствах, ведь если ваш перевозчик прекратит свою деятельность, то и полис станет недействительным.

Вы также можете оформить полис страхования в своём туристическом агентстве или непосредственно на том курорте, где собираетесь отдыхать.

Существуют более дорогие пакеты страхования, их стоимость может составить и 40% от цены путешествия, но так вы получите финансовое возмещение при любых обстоятельствах.

Передумали ехать – одна из самых необоснованных причин отказа для стразовой компании – с таким дорогим полисом вы получите назад все свои деньги.

Не зависимо от того, у кого вы страхуетесь и на какую сумму – подойдите к подписанию договора крайне ответственно.

Внимательно читайте текст мелким шрифтом, задайте менеджеру как можно больше вопросов о том, какие случаи поддаются страхованию и при каких условиях.

Например, если это задержка рейса, то на сколько часов распространяется действие страховки.

К тому же, вам нужно будет взять подтверждение из отеля, где вы провели ночь в ожидании своего самолёта, или от врача, у которого лечились, чтобы предоставить их страховой компании для погашения затрат.

Авиакомпания отменяет рейс – вам должны выдать соответствующую бумагу. Запомните, каждую свою претензию вы должны обосновать документально!

Marina-Marinina, 26.10.2014
Поделиться в соц. сетях