Тур оплачен, а номер в отеле занят. Как такое могло произойти?


Это явление называется овербукинг. Часто отельеры не удаляют из базы свободных номеров те, что уже были забронированы. Их можно понять: бронь часто отменяют в последний момент либо гость не приезжает, и в результате номер оказывается пустым, а отель терпит убытки. Но иногда возникает и обратная ситуация — когда один и тот же номер на одно и то же время бронируют сразу несколько человек. Либо гость, уже живущий в данном номере, вдруг решает продлить свое пребывание, и к началу срока бронирования следующим гостем номер все еще остается занятым.

Овербукинг не является наказуемым для отельеров. Более того: бывает, владельцы гостиниц одного класса и уровня (например, 4*-х бизнес-отелей в центре города) заранее договариваются между собой о том, чтобы на случай овербукинга в одной гостей, которым не хватило места, могли принять другие. Разумеется, после такого овербукинг точно обеспечен хотя бы в одном отеле, а то и в большинстве из сговорившихся.

Обязательства отеля или туроператора на случай овербукинга прописываются в клиентских договорах: вам обязаны предоставить условия не хуже тех, что были подтверждены при бронировании, и организовать трансфер до нового места. Настаивайте на выполнении обязательств по обоим пунктам.

Если вас что-то не устроит в новом номере, предъявить претензии и попробовать получить компенсацию вы сможете лишь по возвращении в Россию. А если вы бронировали номер напрямую, без помощи турагентства, то обращаться в суд вам, скорее всего, придется тоже самому и в той стране, в которой зарегистрировано юридическое лицо, владеющее отелем.

Aida, 01.07.2015
Поделиться в соц. сетях