Статистика в туризме: зачем это надо?

Статистика в туризме: зачем это надо?

Конкуренция ценой закончилась. Все мы знаем, что туристический рынок сегодня не в лучшем состоянии. Но это, если смотреть с позиции растущего рынка и увеличения числа туристов прежних лет. С 2010 года практически каждый участник рынка вел достаточно агрессивную политику по захвату внимания туристов.

Главным инструментом в этой конкурентной борьбе была цена. Однако все понимали, что увеличение объемов продаж осуществлялось за счет снижения рентабельности бизнеса. Банкротства, которые мы видели с вами в текущем году, ярко это продемонстрировали.

Кризисная ситуация в конечном итоге может оказать рынку хорошую услугу. Потому что настало время конкурировать качеством. Это совсем другой уровень работы. Как внутри компаний с сотрудниками, так и с потребителями туристических услуг.

Что такое статистика и зачем в принципе она нужна знают все, но мало кто понимает ее значимость внутри компании. Как это происходит сейчас? Все подсчитывается в Excel на разных компьютерах, данные теряются, путаются, многие не учитываются.

Чтобы вывести какой-то отчет, нужно потратить немало времени. Некоторые турфирмы вообще не занимаются статистикой, что приводит к полной неразберихе, неправильному видению ситуации в компании, снижению продаж и потере клиентов.

Сейчас многие турфирмы наконец-то начинают автоматизировать свой бизнес и честно признают необходимость статистики, с помощью анализа которой можно строить краткосрочные и долгосрочные планы развития, выбирать направление, куда двигаться и всячески мотивировать своих сотрудников.

Для принятия правильных стратегических решений программное обеспечение, используемое турфирмой, должно формировать исчерпывающее количество статистических отчетов, показывающих рентабельность работы компании за промежуток времени, и среднюю доходность заявок по направлениям и туроператорам и т.д.

«Турфирмы начинают автоматизировать свой бизнес и признают необходимость статистики, для построения краткосрочных и долгосрочных планы развития, выбора направление развития и мотивации сотрудников.»

Это позволяет агентству правильно ориентироваться на рынке и разрабатывать нужные направления деятельности, выстраивая взаимоотношения с туроператорами, в нужное время давать нужную рекламу и оценивать, как она работает. Итак, давайте рассмотрим основные показатели, которые нужно знать:

1. Статистика по менеджерам

Директору необходимо понимать, чем занимаются его менеджеры в течение дня и каких результатов они достигают. И конечно же кто из менеджеров заслуживает премии, а кто является слабым звеном. Статистика по менеджерам покажет результаты по каждому из них за любой период времени.

2.Статистика по странам

Туры в какие страны продаются лучше? В каком месяце? На эти вопросы вы получите ответы в виде детальной статистики за любой указанный период. Вы сразу сможете сделать вывод, туры в какие страны и когда именно продаются лучше.

3. Статистика по туроператорам

Хотите узнать, какие туроператоры приносят вам больше прибыли? Через кого выгодней бронировать туры? За пару кликов вы получите исчерпывающую информацию и повысите свою прибыль в самое ближайшее время.

4. Статистика по заказчикам

В туризме самое ценное это клиенты, надеюсь, что никто не будет с этим спорить. А за постоянных клиентов надо держаться и всячески делать им подарки, напоминать об их поездках или просто поздравлять с Днем Рождения. Но кто же приносит вашей компании больше денег и в какие месяцы года? Статистика по заказчикам ответит вам на этот вопрос и не даст потерять постоянных клиентов.

5. По источникам

Каждый клиент приходит к вам по конкретному рекламного каналу, эту информацию необходимо фиксировать. Многие турфирмы это делают, но не многие могут получить статистику по рекламным каналам за любой период времени – когда и какой источник рекламы был более эффективным!

Итак, прогнозирование – это важный элемент бизнес-процессов. Способность анализировать прежнюю деятельность, быть готовым к сезонности, взлетам и падениям рынка, понимание дальнейших перспектив развития – это критически важные навыки на сегодняшним рынке. И это легко можно делать, используя CRM. У вас есть вся эта статистика? Но только на выгрузку данных и составление отчетов вручную вы тратите немало времени? А как известно, время-деньги…

Чем еще хороши CRM ориентированные на сферу туризма?

  • Хранение информации

  • Оптимизация маркетинга

  • Увеличение продаж
  • Повышение уровня обслуживания клиентов

  • Контроль менеджеров

Как же выбрать?

На рынке сейчас достаточно сервисов для работы в туризме. В большинстве из них, есть краткая статистика, в особенно хороших – довольно обширная. По соотношению цена-качество, самыми оптимальным вариантом, по нашему мнению, является U-ON.Travel.

Почему мы сделали такой вывод? В большинстве существующих CRM, есть частично представленный выше функционал. Cамым актуальным вариантом является система с полным функционалом, ориентированная на малый и средний бизнес. У компании Ю-ОН мы увидели именно такой сервис. Это отличный комплекс хороших функций.

16.04.2015
Поделиться в соц. сетях