Мое путешествие в Прагу

Три года назад мой лучший друг вместе с родителями перебрался в Прагу. Уж не знаю, что их заставило совершить этот поступок, но они очевидно не сожалеют. Дружба на то и дружба, что бы проверяться расстоянием.

Когда мы поняли, что аськи и скайпа нам катастрофически не хватает, а фотографии вконтакте, на которых Санёк (так зовут моего друга) миролюбиво обнимает какую-то девушку на фоне заходящего солнца, красиво играющего с мелкой рябью воды, вызывают лёгкую зависть, решили – настало время для путешествий.

И вот наступило лето. В июле я решил навестить друга (благо, на тот момент финансовое положение мне позволяло).

Проблем с загранпаспортом не возникло: он был уже оформлен, а вот выбор в способе путешествия меня немного смутил. Живу я в небольшом городе, и как следствие прямых рейсов у нас мало.

Ждать очень долго бы пришлось, а хотелось успеть на День Рождения Александра. В общем, мне пришлось лететь не как частному лицу, а по туристической путёвке, договорившись с оператором, что в Праге я не буду находиться с туристической группой.

Воспользовался услугами фирмы «Нева». Если честно, мой выбор был обусловлен тем, что их офис находился в двух минутах ходьбы от моего дома, да и сервис там очень даже приятный. Очаровательные девушки. Поехал туда я на одну неделю.

Встречай меня, Европа

Итак, если опустить все скучные рассказы про перелёты, про то как кому-то стало плохо, про то, что рейс по традиции задерживали, и сразу перейти к описанию первых впечатлений о стране, то можно ограничиться всего одним словом. «Вау!». Ну, Европа и есть Европа.

Люди культурные, приветливые и честные… все, кроме таксистов. Это уже только потом я узнал, что частников нанимать в Праге не принято. Пользуются или услугами компаний или никакими.

Обманули меня довольно сильно: переплатил в 3 раза. Потом уже мне рассказала об этом наш гид, сказав, что я дважды балбес, который решил поехать отдельно от всех. Главное, что я добрался до гостиницы.

Гостиница это отдельный разговор. Конечно же, тур оператор немного нас обманул, но мы ни капли не расстроились.

Кроме того, что в ресепшене были русскоговорящие служащие, они ещё были настолько любезны, что дали мне этакое наставление для русского туриста: оказывается, что за порядком на улицах очень строго следят.

Сорить крайне запрещено штрафы существенно бьют по карману. Пить алкоголь на улице, если честно, я не видел ни одного пьяного или пьющего. Может быть, где-то на окраинах такое и есть, но ближе к центру – табу.

Люди, конечно же, выпивают, но не до поросячьего визга и дома или в ресторанах. Курить в забегаловках запрещено. Да и на улице в людных местах, насколько я понял, не приветствуется курение.

Все как-то осуждающе смотрели на меня, когда я, как ворона, с открытым ртом бродил по улицам, рассматривая людей и здания.

Поверьте, за те полтора часа моей самостоятельной прогулки (друг был чем-то занят и просил его подождать) я не только успел дважды заблудиться, но и настолько пропитаться духом это культуры, что в Россию возвращаться желание с каждой секундой всё сильнее и сильнее улетучивалось.

Кстати, люди там очень дружелюбные и приветливые. Когда я заблудился и на английском языке попросил о помощи у первого же прохожего, он не просто сказал, но и проводил меня до нужного мне места.

Во второй раз я заблудился почти в 5 минутах ходьбы от своего отеля Iris Hotel 4*. Меня опять выручили. Итак, время пришло, и я быстренько приняв душ и перекусив (кстати, цены очень умеренные), вышел на улицу. Саня уже ждал меня.

«Без лишних слов. Вперёд, по магазинам!» — как в былые времена в шутку скомандовал он и мы двинулись куда-то на запад, навстречу блестящим витринам и приветливым продавцам.

Мое путешествие в Прагу: 6 комментариев

• 14.11.2017 в 06:21
    Permalink

Не дешевое получилось путешествие. Если планировать отдых в Европе заранее, то можно значительно сэкономить за счет авиаперелета и раннего бронирования гостиницы. Предпочитаю путешествовать самостоятельно и не зависеть от турфирмы. Так быстрее знакомишься с культурой другой страны. Спасибо за некоторые практичные советы, в Праге я еще не была.

• 15.11.2017 в 11:09
    Permalink

Я была в Праге, очень красивый город. Люди приветливые, еда вкусная, а о пиве и говорить нечего. Старая Прага — необыкновенный город, такой фундаментальный. Но ехать по турпутевке и отдыхать самостоятельно слишком дорого. Есть фирмы, которые делают визу, а отель и билет на самолет можно заказать самостоятельно, это будет дешевле.

• 22.11.2017 в 07:43
    Permalink

Неудивительно, что за неделю потрачено 66 тысяч, ведь выбрана четырехзвездочная гостиница. Вообще-то в Праге очень много отелей и трехзвездные очень приличные, легко можно остановиться дешевле

• 25.11.2017 в 09:20
    Permalink

Прага один из не многих городов в Европе, где как то все «по домашнему». Конечно, это относится к старому городу и тур. маршрутам. Но все таки!

• 27.11.2017 в 10:44
    Permalink

Да, большинство людей Прага влюбляет с первого взгляда. Я тоже в 16 лет плакала, когда уезжала, что хочу здесь жить. Пока мечта не осуществилась, да и приоритеты поменялись))

• 24.12.2017 в 11:07
    Permalink

Согласна , дороговато вышло путешествие на одного, если учесть, что в Праге кроны и цены достаточно лояльные.