Мои первые впечатления о Южной Африке (2-я часть)

Поездка к мысу Доброй Надежды

В этом путешествии мы любовались высоченными обрывами и бушующим океаном, горными туннелями на платной дороге. Оплата – символическая, впечатления – незабываемые! Дорога считается одной из красивейших в мире.

Первая достопримечательность в национальном парке – мыс Пойнт, скала на высоте 200 метров над уровнем Атлантики. Там стоит старый маяк, на скалах веками живут, не обращая внимания на туристов, бакланы, внизу волны с грохотом разбиваются о скалы.

На мысе Доброй Надежды — туристы устремляются к месту схождения двух океанов. Природа этих мест поражает своей торжественной суровостью.

А внизу пасутся страусы. Они постоянно находят что-то съедобное в зарослях фейнбоса, набирают в клюв, а потом резко закидывают голову, чтобы еда прошла внутри длинной шеи.Мы останавливались около низкого песчаного берега, чтобы символически окунуться в океан, и были потрясены огромными размерами и толщиной водорослей, яростно выброшенных огромными волнами.

На обратном пути побывали в городке Саймонс-Таун, где у побережья Тихого океана проживает колония пингвинов.

Одной встречи с этими милыми существами мало, мы посвятили им наш последний день на Кейпе. Тихий океан на несколько градусов теплее Атлантики. В бухтах за огромными валунами можно плавать, а потом загорать на песочке.

Нашему восхищению не было конца! Даже забыли намазаться солнцезащитным кремом и обгорели.

Мы сидели в окружении многочисленных пингвинов. Они не давались в руки, но и не уходили, будто подчеркивая, что эта их территория, а мы лишь гости. Из кустов на пляж поклянчить угощения к нам вышли уже знакомые дасии. Мимо нас степенно разгуливали по пляжу большие дикие утки, которые тоже были не прочь перекусить.

Гроот Констанция и Кирстенбош

В один из дней мы отправились в старейшую на Кейпе винодельню Гроот Констанция. Это великолепный музей под открытым небом: убегающие вдаль виноградники, огромный парк, усадьба, в которой воссозданы интерьеры 17 века, а также помещения и оборудование, где производилось вино.

Удобнее начать с дегустации вин на въезде в усадьбу. А для большего удовольствия мы купили к винам мини-набор местных сыров. После такого угощения нельзя садиться за руль. Трехчасовая прогулка по парку и музеям пришлась очень кстати. И не забудьте купить вино! Особенно хорошо натуральное сладкое белое вино Москато, упакованное в деревянный ящичек, выстланный внутри стружкой для мягкости.

Следуя указателям, приехали на восточный сравнительно пологий склон Столовой Горы в ботанический сад Кирстенбош.За одну прогулку невозможно обойти 500 га и осмотреть 25 000 видов растений. И все же, и за полтора часа можно получить эстетическое удовольствие, насладиться ароматами, повстречать диковинных птиц и гигантскую черепаху.

Специальное место в саду посвящено Нельсону Манделле, который посадил здесь несколько деревьев.

В уютной низине, окруженной сочно зеленеющими горами, в Кирстенбош расположился ресторан. В его меню представлены блюда разных африканских национальностей, официанты с удовольствием помогли сделать выбор. Вкусная еда, великолепие пейзажа вокруг – что еще надо усталым путникам!

Кейптаун

Чтобы хотя бы поверхностно осмотреть этот город необходимо минимум два дня. В первый день мы обследовали Столовую бухту, самое известное в Кейптауне туристическое место. Если стоять лицом к океану, то справа возвышается Столовая Гора. Отсюда также недалеко на катере до острова Робен Айлен (Robben Island), где в заточении провел 27 лет Нельсон Мандела.

Подход для морских судов начал строить сын королевы Виктории, отсюда и название набережной — Виктории и Альфреда (V&A Waterfront). Сейчас здесь роскошный торговый центр, множество ресторанов и баров с рецептурой еды и напитков со всех концов света, всегда где-нибудь слышна живая музыка.

Слева от торгового центра прямо на набережной красивый и очень дорогой отель, тут же пришвартованы океанские лайнеры и шикарные яхты, а дальше вдоль набережной — катера и лодочки.

В торговом центре особенно интересно посмотреть драгоценности: бриллианты и танзаниты.

Хороши сувенирные отделы. В одном из них не удержались и купили бегемота из железного дерева. В отеле фигурку запустили в ванну с водой – бегемот утонул, железное дерево оказалось настоящим!

Во всех супермаркетах, а на Вотерфронте есть еще и специализированный магазинчик, продают вяленое мясо самых разных животных в вакуумных упаковках. Такие мясные кусочки и палочки разных размеров из говядины, страуса, антилопы африканцы употребляют в больших количествах, как чипсы, в основном к пиву.

В другой день мы исследовали исторический центр Кейптауна строго по путеводителю, но в результате наши ноги как-то сами привели нас опять на Вотерфронт.

И в завершении — про дружбу народов

По высокому уровню цивилизации, комфорту и многонациональному окружению Западная Капская провинция напомнила нам Канаду. А вот природа – несравнима и уникальна по красоте и близости к человеку.

Мы понимали, что 8 дней прошли в стерильной туристической местности, и проблем в этой стране много. Но открытых и доброжелательных людей, безусловно, большинство!

Как интересно было наблюдать за пестрыми стайками развлекающейся местной молодежи, разноцветными парочками с детками, степенными совместными обедами в ресторанах черных и белах пар. Вряд ли это специальные заготовки для туристов! Поэтому, совершенно очевидно, будущее у этой страны есть.

Много осталось мест в Южной Африке, где бы хотелось побывать. Поэтому мы туда еще обязательно вернемся!

Мои первые впечатления о Южной Африке (2-я часть): 5 комментариев

• 15.03.2017 в 15:58
    Permalink

Как обидно -и там живут лучше нас, почти как в Канаде. наши добрались и до Южной Африки, прямо гордость распирает

• 20.03.2017 в 09:47
    Permalink

Кейптаун и ещё Йоханнесбург в ЮАР – это моя идея фикс. Съездила бы туда только ради  одного пляжа пингвинов! Но читала, что  эти города одни из самых опасных для туристов в плане криминала. Хотелось бы узнать, можно туда спокойно ехать, или были неприятные ситуации?

• 25.03.2017 в 10:23
    Permalink

Ну почему же лучше, мне кажется, везде хорошо, и у нс мне нравится, а вот в Южную Африку просто съездила бы, посмотреть, что там интересного))

• 25.03.2017 в 16:24
    Permalink

Передвигаться стоит по туристическим тропам, на общественном транспорте с местными лучше не ездить, после 22.00 отдыхать стоит на территории своего отеля — главные 3 правила для безопастного отдыха в ЮАР!!!

• 06.07.2017 в 19:11
    Permalink

Ничего себе, занесло вас… Вроде бы небезопасно там теперь?