Мой отдых в Узбекистане

Моя хорошая подруга Нудира родом из чудесной страны – Узбекистана. Отправились мы прошлой осенью погостить к ее родственникам. Я вам скажу, эта страна очень доброжелательных людей, очень красивая и теплая. Наверное, очень много значило то, что жили мы в семье, но относились ко мне как к еще одной сестре!

Дом Нудиры находится в Самарканде, и, как ни странно, оказался довольно богатым. Везде весели ковры, просторные светлые комнаты. В саду росли черешня, яблоки, виноград, груши, сливы, и все такое сахарное, сочное, что я никогда в жизни ничего вкуснее не пробовала.

Достопримечательности

Самарканд сразу же произвел на меня сильное впечатление. Я много где была в Азии, поэтому меня трудно впечатлить. Брат Нудиры повез нас на небольшую экскурсию. Первым местом, которое мы посетили, был Мавзолей Гур Эмир, где похоронен Тимур (или Тамерлан).

Приехали мы туда вечером, когда близился закат, и я была сражена величественностью, богатством и мощью мавзолея. Стены покрыты изящной росписью, а весь мавзолей светится в лучах закатного солнца.

Кроме того, мне запомнился поход в очень красивую мечеть Биби Ханум, которая была любимой женой Тимуры. Внутри женщина может загадать желание, если хочет родить ребенка.

Также мы видели комплекс мавзолеев Шахи Зинда, где похоронена самаркантская знать. Мавзолеи украшены великолепными изразцами, очень красивые! Когда мы туда ходили, вокруг люди спешили на молитву.

В один из дней мне посчастливилось побывать на могиле пророка Даниила! По преданию, Тимур привез мощи Даниила в Самарканд и, чтобы завоеватели не смогли их оттуда увезти, разделил на 18 частей, которые были закопаны на протяжении 18 метров, поэтому гроб там очень длинный. Там также можно загадать желание: обойти вокруг гроба 3 раза, потом положить руки на камень в изголовье и загадать желание.

Кухня

И, говоря об Узбекистане, нельзя не упомянут традиционное гостеприимство очень милых и открытых людей! Я очень благодарна семье Нудиры, потому что они устроили нам настоящий праздник, а уж за такими пышными многолюдными столами я не пировала никогда. Кроме великолепного Самарканда я побывала еще в нескольких городах Узбекистана, но, об этом напишу позже.

Мой отдых в Узбекистане: 6 комментариев

• 11.04.2017 в 16:04
    Permalink

Был проездом  один день  в Узбекистане. Кухня там  отменная. Достопримечательности посмотреть не успел. Хочу вернутся с семьей только уже для отдыха.

• 11.04.2017 в 17:49
    Permalink

Самарканд — очень древний город, основанный еще до н.э. Своего наивысшего расцвета достиг при Тамерлане, именно тогда были построены известные архитектурные памятники. Раньше были экскурсии по древнейшим городам Средней Азии. Сейчас лично я нигде их не встречала. А жаль, там есть, что посмотреть.

• 12.04.2017 в 07:54
    Permalink

Кроме всех прочих привлекательных сторон, для граждан РФ открыт безвизовый въезд в Узбекистан. А значит можно путешествовать без хлопот с оформлением въездных документов.

• 12.04.2017 в 12:13
    Permalink

Я тоже чуть-чуть не побывала в Узбекистане. Как и у автора от туда родом моя хорошая подруга, которая звала меня съездить к ней на родину. Но, в наши планы вмешалась моя беременность))) Сейчас ждем когда малышка подрастет, чтобы совершить задуманное.

• 17.04.2017 в 16:02
    Permalink

И, конечно же, я ела знаменитый восхитительный местный плов! Его готовят разными способами и часто подают с лепешками, и везде в Узбекистане от него просто не оторваться. А на завтрак нам готовили сладкий плов с изюмом и орешками – очень необычно и вкусно.А кроме плова вы получается ничего другого  не кушали?!

• 02.05.2017 в 10:28
    Permalink

У меня бабушка жила в Узбекистане, под Ташкентом. Когда я была маленькая, меня отправляли к ней на лето, но, конечно, никуда не возили особо. Один раз только Ташкент увидела. Очень жаль.