Отпуск на ГОА

Первое впечатление от Индии было странным. Как-то неосознанно сравниваешь с Таиландом. А здесь нет таких цивильных магазинов, нет такого большого количества кафе на улицах, нет такого большого количества мест куда можно съездить.

А может сказывалось то, что мы совсем не спали в самолете. В первый день я не «поняла» Индию. Потом мы побывали на море и стало ясно, самое лучшее на Гоа это море.Песок очень плотный, когда входишь в воду, ноги не тонут в песке, в нем нет ракушек или камней, поэтому можно входить без опаски. Нет ям или перепадов на дне. Море всегда окатывает берег волнами, в которых так классно прыгать и плыть, это целый аттракцион.

Конечно сначала очень странно выглядят большие толпы индусов на берегу, но потом привыкаешь. Мы устраивались на лежаках шека (кафе), заказывали еду и пиво.

Пиво у них отличное, еда в шеках очень вкусная, например, лепешка (naan) с сыров, с виду ничего особенного, лепешка, посыпанная сыром, а на вкус невероятная, ее надо обязательно попробовать, в шеках она отличная, в кафе в городе совсем не то.

Ужинали мы при отеле, цены ниже чем в шеках, а качество отличное. Пробовали акулу, мне понравилась, даже не верила, что это акула, переспросила десять раз.

Ради интереса съездили, как бы на экскурсию от пегаса в проплаченный магазин- «шопинг», я хотела узнать цены в разрекламированных магазинах тур оператором, и так же я хотела пощупать пашмину, т. к. плохо себе представляла какая она должна быть.

В итоге цены от рынка отличались в 10 – 30 раз, тур оператор утверждает, что мол на рынке дешёвка, и вообще синтетика, а вот тут самое настоящее. Пошли на рынок, пощупали, тоже самое, и дизайн такой же.

Купили с торгом задорого за 450 рупий. В том магазине купили чай, зная, что переплачиваем, но все равно не очень дорого 300 рупий за 100 грамм, вернувшись домой в Москву, заварили, гадость полная, эти ароматизаторы совсем какие-то синтетические, хорошо что мы не набирали кучу чая. Потом нам женщина из России сказала, что надо брать чай в обычном продуктовом магазине, гораздо дешевле и качественней.

Посмотрели в магазине пачка чая 250 гр. 89 рупий. Конечно он не шоколадный или фруктовый, а с имбирем и бергамотом, но заводской, женщина сказала, что берет не первый раз этот чай. Так же мы спросили индуса в шеке про чай, где купить хороший.

Он сказал, что надо брать в супермаркетах в пачках, а на улицах продают плохой дешевый чай, мол дает цвет и запах, но не вкус. В интернете проштудировали тему чая в индии, многие так же говорят, что чай на развес ерунда полная, советуют чай ориджинал индия в пачках, цена тоже от 85 рупий.

Мы купили тулси, ромашку и еще какие-то, оказались очень вкусные интересные чаи. Тулси это базилик, мы его быстро выпили.

В шеках мы искали wi-fi но работает он очень плохо, и мы решили особо не мучатся. Когда выбираешь лежак, тебя обслуживают очень заботливо, даже зонт не дают поправить, все сами, отгоняют попрошаек, или торговцев.

Обычных индусов не пускают на морскую территорию шека, на машинах ездят спасатели, свистят в свисток сгоняют их на территорию свободную от шеков.

Конечно мимо лежака ходят индусы и пытаются сфотографировать или сделать видео отдыхающих, но ребята из шека один раз отняли камеру у таких режиссёров и стерли все файлы.

Зазывалы из шека напрягают, когда ты гуляешь вдоль пляжа. Мы почти всегда останавливались у одного и того же шека.

Посетили ночной рынок в Арпоре, который все рекомендуют посетить. По пробкам ехали туда и обратно, когда возвращались, простояли в пробке примерно минут 40. Стоит договориться с таксистом об ожидании, он дождется вас, пока вы гуляете по рынку, мы съездили туда и обратно за 450 рупий, ждал нас таксист 2 часа.

Он за эту же цену хотел нас отвезти только туда, мол трафик большой, он сможет больше съездить с другими, но мы его уговорили на туда и обратно. Когда мы выходили из рынка, то таксисты предлагали отвезти обратно за 700 рупий, и когда с ними торговались, отказывались сбрасывать цену до 500.

Думаю, кому-то поездка обошлась в 1000 рупий может и большн. Сам рынок нарядный, но очень много людей, цены заламывают в 2-5 раза от тех что просят на пляже, торгуются, но тяжело.

И как оказалось торгуют там те же продавцы, которые держат лавочки у моря. Мы не заметили, как прошло 2 часа, успели обойти весь рынок, но особо нигде не задерживаясь. Накупили только платков, сторговавшись до 300 рупий, некоторые 400, просто мне нравились расцветки.

Но так цену они скидывали, только когда берешь больше 2-х. В целом, там очень много народа, в центре даже не протолкнуться, поэтому нам рассматривать потенциальные покупки не хотелось. Этот рынок больше как развлечение, а не цель приобретения тех или иных товаров.

Еще в индии продают серебро, качественное и красивое, его я не очень часто ношу, но серьги купила. Так интересно, когда ты уже что-то выбрал для покупки, то тебе продавец говорит, что именно это изделие ручная работа, и стоит дороже других, здесь так же можно торговаться. Серьги мне предлагали за 1200 рупий, сошлись на 800, думаю можно было еще дешевле, но я не люблю и не умею долго торговаться.

После того как нам надоели пляжи до которых могли дойти пешком, мы отправились к такси и за 1000 рупий нас возили весь день по пляжам. В первый раз мы заехали на рынок Anjuna flee market, который был похож на ночной, только утром и гораздо больше, там все тоже самое, только дешевле, торговались они очень хорошо.

После мы поехали на пляж Aswem (Ашвем). И тут я влюбилась, почти нет людей, красота и только море. Мы там провели весь день, купались, загорали и фотографировались, а таксист нас ждал.

В следующий раз мы прокатились еще по 3 пляжам, неплохой пляж Мандрем (Mandrem), через дорогу есть холм, мы на него поднимались, сделали красивые фотографии, но впечатления были уже другие, Aswem нам понравился больше всех.

На ГОА нам было скучновато, т.к. сходить куда-то пешком и посмотреть было особо нечего. Байк мы не брали, все равно на нем только до пляжа доехать и можно. А экскурсии все очень далекие и дорогие.

Отпуск на ГОА: 2 комментария

• 11.10.2017 в 07:04
    Permalink

В Индию следует ехать с определенным настроем: не обращать внимание на грязь и тщательно выбирать предлагаемую пищу. А море, конечно, сказка

Ответ
  • 22.11.2017 в 10:21
    Permalink

На ГОА не был, но мечтаю попасть. Необычная культура, множество исторических достопримечательностей, да и просто чудесная страна.